Четверг
28.03.2024
21:05
Телефон доверия
Дневник
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Школа «Садко» - это
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
kseniyalekontseva
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт МБОУ УНОШ «Садко»

    Мудрые советы бережливым детям

    Энергосбережение в школе

    Энергосбережение – деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

    Энергосбережение в школе и в других зданиях – наиболее дешевый и чистый экологически «источник» энергии. Это экономия электроэнергии, которая основана на применении энергосберегающих технологий, призванных сократить потери электроэнергии.

    Энергосбережение в школе

    Во многих школах сегодня проводят основные энергосберегающие мероприятия. Старые деревянные окна меняют на пластиковые. Средняя потеря тепла через деревянные окна составляет около 45%, что в пересчете на школу означает около 136 Гкал в год, температура воздуха в кабинетах в зимнее время составляет +9 +11°С, что не соответствует СанПин.

    По этой причине обучающиеся часто заболевают и пропускают уроки, т.е. недополучают знания. Старые деревянные двери заменяют в некоторых школах на пластиковые и металлические утепленные двери.

    В школах, где установлены приборы учета, постоянно отслеживается расходование энергоресурсов.

    Экономия электроэнергии: замена обычных ламп на энергосберегающие лампы

    Энергосберегающие лампы расходуют в 5 раз меньше электрической энергии, чем лампы ДРЛ, ЛОН и ДРВ, не теряя при этом установленной светопередачи.

    Мероприятия, нацеленные на энергосбережение в школе в системе электроснабжения, внутреннем и наружном освещении:

    — замена не достаточно эффективных источников света в целях освещения прилегающих территорий и помещений на энергоэкономичные;

    — оборудование здания приборами учета;

    — использование современного энергоэффективного оборудования;

    — установка систем автоматического контроля и регулирования работы оборудования.

    Мероприятия в области энергосбережения в водоснабжении:

    — внедрение приборов учета воды;

    — установка в перспективе смесителя с фотоэлементом, т.к. энергосбережение является не только экономией тепла, но и воды, для доставки которой требуется много электроэнергии (до 70% стоимости). Мытье рук с применением бесконтактного смесителя требует 1 л воды, а не 6, которые необходимы для традиционного крана.

    Выводы

    Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.

    Мы видим, что без установки учитывающих приборов невозможно использовать эффективно мероприятия по экономии тепла. Какие бы ни проводились мероприятия, без приборов учета организация по снабжению энергией будет предъявлять по-прежнему к оплате те же счета, т.е. «по расчету». С установкой тепловых счетчиков в школах наблюдается экономия финансовых средств в 30%. Также необходима замена счетчиков электроэнергии и воды.

    Важно предусмотреть следующие мероприятия по энергосбережению в школе:

    — система отслеживания расходов энергетических ресурсов и совершенствование энергобаланса;

    — организация контроля и учета по рациональному использованию, лимитированию и нормированию энергоресурсов;

    — организация энергетических обследований для определения нерационального расходования энергоресурсов;

    — разработка и осуществление акций по энергосбережению в школе.

    И необходимо помнить: гораздо лучше сэкономить одну единицу энергии, чем создать новую. Сберегая энергию дома или в школе, мы сокращаем потери энергии при ее транспортировке и производстве.

    Таким образом, не только школа, но и каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.
     

    Учимся экономить!

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

     Вернуться на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ