Четверг
28.03.2024
12:17
Телефон доверия
Дневник
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Школа «Садко» - это
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт МБОУ УНОШ «Садко»

    Беседа с родителями

    Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.

    Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

    В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

    Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

    Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

     

    Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

    Уважаемые родители!

    В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    1. кто является участником дорожного движения;
    2. элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
    3. транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
    4. средства регулирования дорожного движения;
    5. красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
    6. правила движения по обочинам и тротуарам;
    7. правила перехода проезжей части;
    8. без взрослых выходить на дорогу нельзя;
    9. правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

     

     Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

    • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
    • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
    • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
    • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
    • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
    • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
    • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
    • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
    • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

    Берегите ребёнка!

    Оградите его от несчастных случаев.